+7 (3452) 53-00-50
kroshkagenii@bk.ru
Ничего не куплено!
НовостиВсе новости
28.04.2014
С 1 по 4 мая магазин не работает. Мы принимаем заказы, но ближайшая доставка состоится 5 мая. 9 …
27.12.2013
Часы работы в праздники: Доставка осуществляется до 30 декабря до 12.00, С 31 декабря п …

Система Монтессори

Ярким примером гуманитарного воспитания является методика Монтессори. В начале ХХ века её создательница, итальянский врач и педагог, создала уникальный в своём роде метод обучения. Её умственно отстающие воспитанники достигали более высоких результатов, чем их здоровые ровесники.

Тогда Монтессори предложила использовать свою систему для развития здоровых детей и очень быстро завоевала важное место в педагогике. Секрет такого успеха состоял в применении идей свободного воспитания, но при этом учитывались знания об особенностях развития психики на каждом этапе. 

В то время ещё не было чёткой периодизации, но, как показала практика, наблюдения педагога-новатора оказались верными.

Особенности подхода в системе Монтессори

Задача воспитателя – помочь ребёнку научиться самостоятельно. Это положение во многом соответствует понятию «зоны ближайшего развития», которое позже было введено нашим соотечественником Выготским. В этой «зоне» расположены  умения и навыки, которыми полноценно ребёнок ещё не владеет, но уже может использовать с помощью взрослого. Активируя данную зону, взрослый помогает ребёнку развиваться гораздо более естественным образом и постигать новое более скорыми темпами.

Развитие каждого ребёнка идёт по индивидуальному для него плану, который нельзя изменить, поэтому главная задача взрослого – логически обустроить для него благоприятную среду. С этой целью воспитатели используют широкий арсенал различных пособий, и их число в десятки раз превышает набор обычного педагога или воспитателя. 

Они позволяют создать среду, где деятельность малыша проходит наиболее эффективно. Это способствует развитию самостоятельности. Ребёнок не получает негативных оценок от взрослых, а сам учится видеть свои ошибки. Вера взрослого в возможности ребёнка позволяет и ему развить уверенность в своих силах, раскрыть свой творческий потенциал, что трудно осуществить в классических учебных заведениях.

Принцип работы

Отличительной чертой подхода является безоговорочное уважение индивидуальности ребёнка и его личного пространства, исключение какого-либо насилия. Педагог использует свои знания об этапах развития психики и это позволяет ему подобрать подходящий материал для того, чтобы стимулировать активность ребёнка.

В данном случае материалы служат лишь вспомогательным средством для всестороннего развития малыша.

Группы в школах и садиках, где работает методика, в основном, комплектуют не по возрасту, а так чтобы успешно формировались необходимые малышу навыки деятельности в коллективе. Дети учатся помогать другим, и таким образом создаётся приятный психологический микроклимат.